Automated system of administration of Suburban Passenger Company (ASA SPC)

ZAO “Group of companies ISKANDER” is a supplier of the program-technical complex “ASA SPC” and is responsible for adoption and technical support of this system on proving grounds of railways all over Russian Federation. On target it is planned to cover proving grounds of railways of CIS and the near abroad. Software-hardware complex “ASA SPC” allows to automatize  the process of control of suburban passenger companies, beginning from sale of tickets and control of passage and finishing with complex analytical reports in graphics and tables for the management of suburban passenger companies. At the present moment the complex is the only one of its kind on the territory of CIS. “ASA SPC” due to concept “Complex control of quality (ISO 9000)” allows suburban passenger companies to go to a higher level in passenger service. Automation allows a suburban passenger company to:

  • Increase working efficiency
  • Cut material costs and costs for salary budget at the expense of optimization of operating regime of stationary cash-registers and number of cashiers
  • Cut material costs and costs for salary budget at the expense of optimization of functions and number of workers of Main Guard Directorate
  • Increase quality of service
  • Eliminate the queues to the ticket-offices, implement 24-hour service

ZAO “Group of companies ISKANDER” is constantly working on the future development and improvement of this project; it is actively widening the range of automated services given to passengers. Main functions of ASA SPC:

  • Issuing of travel documents for suburban trains through client devices (terminals of self-service, stationary ticket-offices), including issuing of single tickets for multidirectional destinations;
  • Online record-keeping of sales, made in one database (per station and per kilometer) and making up records with unconventional frequency, group-making per requested criteria and necessary depth of specification;
  • Maintenance in actual condition of the database of reference data (fares, schedules, discounts, etc), automation of functions of input and change of reference data, automatic update of software of client devices (terminals of self-service, stationary cash-registers, information offices);
  • Online tracing of cash transfer in the system;
  • Prevention of unauthorized (unpaid) boarding the suburban trains – organization of passing to the suburban trains through the line of turnstiles using travel documents issued by client devices (terminals of self-service, stationary cashiers), as well as passes, issued on the base of contactless cards.

Advantages of ASA SPC:

Advantages for passengers:

  • Quick and comfortable purchase of a ticket;
  • Elimination of queues to the ticket-offices;
  • Elimination of overcrowdings of trains;
  • Generally accessible and actual schedule;
  • Payment for public utilities (housing and communal services, communications service);
  • Comfortable ways of payment;
  •  24-hour service;
  • Train + bus = single ticket.

Advantages for carriers:

  • Every operation is made online;
  • Quick management solutions;
  • Optimization of transport network;
  • Increase in efficiency;
  • Compatibility with social regional maps;
  • Additional income;
  • Short term of cost recovery;
  • Compatibility with all bar codes, used by OAO “Russian RailWays”.

Structure of ASA SPC

eng_structure_asu_ppk1

With respect to the passengers the suggested system consists of 2 functional modules:

  • Automated system of selling tickets for suburban trains. It includes automated work places of cashiers, self-service terminals, automated work places of travelling cashiers and information offices (conditionally). The main function of this module is issuing travel documents (tickets) for suburban trains and information support of passengers (train schedule, fares, availability of tickets, duration of the trip, news of the suburban passenger company etc.)
  • System of control of access to suburban trains. It is the set of pass-throughblocks, each consisted of a range of turnstiles and an automated work place of the turnstile concentrator. The main function of this module is organization of the pass using travel documents for suburban trains, issued by self-service terminals and complexes “automated work place of cashier”, being part of ASA SPC.

Functions of the system of selling tickets

  • Issuing of travel documents (tickets) for suburban trains by self-service terminals and stationary ticket offices
  • Storage of full information on selling tickets in one database with periodical archiving
  • Recording of free of charge trips with the division on types of discounts
  • Recording of income with the division on types of income
  • Recording of income in respect of every station in railway connections and storage of this data in the server of the system
  • Secure transfer of all reports to the server of the system in compliance with law requirements
  • Execution of payments for mobile communications, internet, public services and other using self-service terminals and build-in payment systems
  • Recording of register ETT OAO “Russian RailWays” and contactless smart-cards of workers of OAO “Russian RailWays” in the server of the system
  • Update of reference database (fares, schedules, discounts, etc). The system allows to effect automation of all functions, connected with: introduction and change of fares, introduction and change of trains schedule, introduction of new routes and cancellation of old ones, introduction of time cancellations and restrictions on train operation.
  • Centralized administration and automated update of reference data and software of the system clients (terminals, stationary ticket offices).
  • Generation of recording of transportation of passengers using reduced price tickets for mutual settlement of accounts. Reduced fare tickets are sold and issued in automated and personalized way. All data about selling tickets goes automatically to the database of the system server
  • Generation of recording for management personnel, group of calculation and recording, accounting department of the company.
  • On-line control of cash transfer in the system.
  • Compatibility with transport and social maps of Russia

The system contains all information on operation of selling/purchasing tickets, reports of system devices about errors, and other administration data. This full information allows on one side to get any analytical records for intellectual planning of company’s activities, and on the other side to plan the schedule of maintenance of the system, as encashment and other periodical operations and to react efficiently on any contingencies and errors in device operations. Input of fares to the system is effected from originals of approved fare schedules in writing.

Functions of ASAC

  • Organization of pass-through using travel documents for suburban trains, issued by self-service terminals and complexes of automated work place of cashier, being part of ASA SPC
  • Organization of pass-through using special badges of railways station workers, issued on the basis of BSK Mifare
  • Elimination of unauthorized (unpaid) boarding the suburban trains
  • Collection, archiving, structurization of data about journeys of the passengers, who issued their travel documents with ASA SPC
  • Periodical reporting for automated work place of the system administrator, being part of the system ASA SPC

Hierarchy of the system ASA SPC for the passenger company

Access to information and system functions is ranged like automated work place (AWP). AWP of higher level answers for management, control of the system operation and getting reports from AWP of lower level. AWP of higher level is responsible for:

  • automated calculation of all selling operations in the company
  • automated generation of reports for departments and services of the company

AWP of lower level is responsible for issuing of travel documents and documents of control of passengers, all documents being divided into categories.

AWP of higher level includes:

AWP of the manager: online information about sales in terms of the whole system with specification of quantitative and financial indices for the present moment in tabular and graphic form (graphics, diagrams, bar charts). AWP of financial accounting: control of assets transfer in ASA SPC and encashment. AWP of groups of calculation and reporting: statistics on selling the tickets and issuing analytical reports on the passengers journeys. AWP of the database administrator: update of reference data (fares, schedules, discounts etc). AWP of the system administrator: control of operation of all components of the system and peripheral units. AWP of issuing cards: registration and issuing personalized travel cards.

System ASA SPC is completely compatible with ASA “Express”

Автоматизированная система управления Пригородной пассажирской компанией (АСУ ППК)

Закрытое акционерное общество «Группа компаний «ИСКАНДЕР» является поставщиком программно-технического комплекса «АСУ ППК» и осуществляет деятельность по внедрению и техническому обслуживанию  данной системы на полигонах железных дорог на всей территории Российской Федерации. В перспективе развития планируется охватить полигоны железных дорог стран СНГ и ближнего зарубежья. Программно-технический комплекс «АСУ ППК» позволяет полностью автоматизировать процесс управления пригородными пассажирскими компаниями. Начиная от продажи билетов и контроля прохода пассажиров, и заканчивая предоставлением комплексных аналитических отчетов в виде графиков и таблиц для руководителей пригородных пассажирских компаний. На данный момент комплекс является единственным в свое роде на территории СНГ. «АСУ ППК» благодаря концепции «Комплексного управления качеством (ISO 9000)» позволяет пригородным пассажирским компаниям выйти на качественно новый уровень  в обслуживании пассажиров. Автоматизация позволяет Пригородной пассажирской компании позволяет:

  • повысить производительности труда работников;
  • сократить материальные затраты и затраты на ФОТ за счет оптимизации режимов работы стационарных касс и численности кассиров;
  • сократить материальные затраты и затраты на ФОТ за счет оптимизации функций и численности службы ГУО;
  • повысить качество обслуживания пассажиров;
  • ликвидировать очередь в кассах; реализовать круглосуточное обслуживания.

Закрытое акционерное общество «Группа компаний «ИСКАНДЕР» непрерывно ведет работу по дальнейшему развитию и совершенствованию данного проекта, активно развивает сферу и спектр предоставления автоматизированных услуг населению.

Основные функции АСУ ППК

  • оформление проездных документов на пригородные поезда через клиентские устройства системы (терминалы самообслуживания, стационарные кассы), в т.ч. единых билетов на трансмодальные маршруты;
  • on-line учет данных о продажах в единой базе данных (постанционный, покилометровый) и формирование ЛЮБОЙ отчетности с произвольной периодичностью, группировкой по заданным критериям и необходимой глубиной детализации;
  • поддержание в актуальном состоянии баз данных нормативно-справочной информации (тарифов, расписания, льгот и т.п.), автоматизация функций ввода/корректировки нормативно-справочной информации, автоматическое обновление программного обеспечения клиентских устройств системы (терминалы самообслуживания, стационарные кассы, информационные киоски);
  • on-line отслеживание движения наличных денежных средств в системе;
  • предотвращение несанкционированной (неоплаченной) посадки на поезда пригородного назначения — организация прохода к пригородным поездам через турникетную линейку с использованием проездных документов оформленных с помощью клиентских устройств системы (терминалы самообслуживания, стационарные кассы), а также пропусков, реализованных на основе бесконтактных карт.

Преимущества АСУ ППК

Преимущества для пассажира:

  • быстрая и удобная покупка билета;
  • ликвидации очередей в кассы;
  • ликвидация давок в поездах;
  • общедоступное и актуальное расписание;
  • оплата услуг (ЖКХ, связь);
  • удобные способы оплаты
  • обслуживание 24 часа в сутки;
  • электропоезд + автобус = единый билет.

Преимущества для перевозчика:

  • каждая операция в режиме on-line ;
  • оперативное принятие управленческих решений;
  • оптимизация маршрутной сети;
  • рост производительности;
  • совместимость с Социальными картами регионов;
  • получение дополнительных доходов;
  • короткий срок окупаемости ;
  • совместимость со всеми штрих-кодами, используемыми ОАО «РЖД».

Структура АСУ ППК

structure_asu_ppk
shema_sistemi_asu_ppkПо отношению к пассажирам предлагаемая система состоит из 2-х функциональных модулей:

  • Автоматизированная система по продаже билетов на поезда пригородного следования назначения. Включает себя автоматизированные рабочие места кассиров, терминалы самообслуживания, автоматизированные рабочие места разъездных кассиров и информационные киоски (условно). Основной функционал данного модуля заключается в оформлении проездных документов (билетов) на пригородные поезда и информационной поддержке пассажиров (расписание движения электропоездов, стоимость проезда, наличие билетов, время в пути, новости пригородной пассажирской компании и т.д.)
  • Система контроля доступа к поездам пригородного значения (АСКД). Представляет собой совокупность проходных групп, каждая из которых состоит из набора турникетов и оборудованного автоматизированного рабочего места концентратора турникетов. Основная функция — организация прохода с использованием проездных документов на пригородные поезда, оформленных с помощью терминалов самообслуживания и комплексов «АРМ Кассира», входящих в состав АСУ ППК.

Функции системы продажи билетов

  • оформление проездных документов (билетов) на пригородные поезда через терминалы самообслуживания и стационарные пригородные кассы
  • хранение полной информации о продажах билетов в единой базе данных с периодическим архивированием
  • учет бесплатных перевозок с разбивкой по категориям льгот
  • учет выручки с разбивкой по категориям доходов
  • ведение постанционной системы учета выручки в пригородном ж/д сообщении на сервере системы обеспечение безопасности передачи всех сообщений на сервер системы в соответствии с требованиями законодательства
  • проведение платежей за сотовую связь, интернет, коммунальные услуги и прочие посредством терминала самообслуживания через встроенную Платежную систему
  • ведение реестра ЭТТ ОАО «РЖД» и БСК работников ОАО «РЖД» на сервере системы
  • поддержание в актуальном состоянии баз данных нормативно-справочной информации (тарифов, расписания, льгот и т.п.) Система позволяет осуществить автоматизацию всех функций, связанных с — вводом и изменением тарифов, — вводом и корректировкой графика движения поездов, — вводом новых и отменой маршрутов, — ввод всех временных отмен и ограничений движения поездов,
  • централизованное управление, а также автоматическое обновление нормативно-справочной информации и программного обеспечения клиентов системы (терминалы, стационарные кассы)
  • генерирование отчетности по перевозкам льготных пассажиров для взаиморасчетов с бюджетом. Продажа и выдача безденежных билетов льготным категориям граждан производится автоматизировано и персонифицировано. Все данные о продаже автоматически поступают на сервер системы базу данных.
  • генерирование отчетности для управленческого персонала, группы учета и отчетности, бухгалтерии Компании
  • on-line отслеживание движения наличных денежных средств в системе
  • Совместимость с транспортными или социальными картами Регионов.

В системе содержится вся информация по операциям покупки/выдачи билетов, сообщения устройств системы о сбоях, другая служебная информация. Такая полнота информации позволяет с одной стороны получать любые аналитические отчеты для интеллектуального планирования деятельности компании, с другой стороны, оптимально планировать график обслуживания системы, как инкассаций, так и других периодических операций, а также, оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации и неисправности в работе устройств. Ввод в систему тарифов осуществляется с подлинников утвержденных тарифных таблиц на бумажных носителях.

Функции АСКД

  • организация прохода с использованием проездных документов на пригородные поезда, оформленных с помощью терминалов самообслуживания и комплексов «АРМ Кассира», входящих в состав АСУ ППК;
  • организация прохода с использованием специальных пропусков работников ж.д., реализованных на основе БСК Mifare;
  • предотвращение несанкционированной (неоплаченной) посадки на поезда пригородного назначения;
  • сбор, архивирование, структурирование данных о проезде пассажиров, оформивших проездные документы с помощью АСУ ППК;
  • предоставление периодической отчетности для АРМ администратора системы, входящей в состав существующей системы АСУ ППК.

shema4

Иерархия системы АСУ ППК со стороны пассажирской компании

Доступ к информации и функциям системы ранжирован по типу АРМ. АРМ Верхнего уровняотвечают за управление, контроль работы системы и получения отчетов от АРМ Нижнего уровня. АРМ Верхнего уровня осуществляют:

  • автоматизированный учет всех операций продаж в компании
  • автоматизированное генерирование отчетности для отделов и служб компании

АРМ Нижнего уровня отвечают за эмитирование документов для проезда и контроля проезда пассажиров по категориям. В АРМ Верхнего уровня входят: АРМ руководителя: информация о продажах в масштабах всей Системы в режиме он-лайн с указанием количественных и финансовых показателей на текущий момент в табличной и графической форме (графики, диаграммы, гистограммы). АРМ финансовой отчетности: контроль за оборотом наличных денежных средств в АСУ ППК и их инкассациям АРМ группы учета и отчетности: введение статистики продаж билетов и предоставление аналитических отчетов по перевозкам пассажиров АРМ администратора БД: контроль полноты и актуальности нормативно-справочной информации БД (тарифы, расписание, льготы и т.п.) АРМ администратора системы: контроль работоспособности всех компонентов системы и периферийных устройств АРМ эмитирования карт: учет и выдачи персонифицированных транспортных карт

Система АСУ ППК полностью совместима с АСУ «ЭКСПРЕСС»